Миллиметровая наноструктурная медицина – нанотехнология будущего в биомедицинских радиоэлектронных технологиях
Категория: Спорт и долголетие

Авторы: Н.И. Синицын, В.А. Ёлкин, О.В. Бецкий 

 

Описывается впервые экспериментально обнаруженная особая роль структуризации водосодержащей среды в современных биомедицинских радиоэлектронных технологиях. Обсуждаются особенности структуризации воды и водосодержащей среды кожи человека при контакте с наноструктурной поверхностью нерастворимых в воде материалов и воздействии низкоинтенсивного электромагнитного излучения миллиметрового диапазона. Сделан один из первых шагов к научному объяснению основ кристаллотерапии. Сообщается о возможности рождения новой ветви в радиоэлектронной биомедицине – миллиметровой наноструктурной медицины с использованием природных минералов и искусственных материалов.

 

Введение

Миллиметровая медицина, использующая низкоинтенсивное электромагнитное излучение миллиметрового диапазона (ЭМИ), впервые в мире «рожденная» в России, основоположниками которой явились академик Н.Д. Девятков и профессор М.Б. Голант, уже широко используется и в медицине, и в биологии. Однако полной ясности в ее понимании нет [1]. И среди открытых вопросов одним из наиболее важных и принципиальных является вопрос об особой роли структуризации водосодержащей среды в современных биомедицинских радиоэлектронных технологиях [2].

Авторам настоящей работы удалось впервые экспериментально обнаружить, что определяющую роль в миллиметровой медицине при взаимодействии ЭМИ с водосодержащей средой играет структуризация водной среды за счет внешних факторов [2]. Только в этом случае появляются биомедицинские эффекты, которые именно и используются в современной миллиметровой терапии и диагностике. Это чрезвычайно важный фундаментальный вывод представляет принципиальную важность и лежит в основе развития и совершенствования как современных биомедицинских радиоэлектронных технологий, так и нанотехнологий будущего.

В работе речь пойдет как раз об этом экспериментально обнаруженном явлении. Использование его открывает путь к рождению новой ветви в биомедицинских радиоэлектронных технологиях – миллиметровой наноструктурной медицины, нанотехнологии будущего. К тому же, по мнению авторов, сделан один из первых шагов в плане научного понимания механизмов кристаллотерапии.

 

На пути к обнаружению особой роли структуризации водосодержащей среды при взаимодействии её с ЭМИ

На пути к пониманию особенностей взаимодействия ЭМИ с водосодержащими структурами авторами настоящей работы с соавторами был обнаружен эффект резонансного взаимодействия ЭМИ с водосодержащими и живыми структурами на определённых частотах, получивший в литературе название СПЕ-эффекта или саратовского эффекта [1-4]. Полученные результаты свидетельствовали о фундаментальных свойствах как самой водной среды, так и особенностях её взаимодействия с ЭМИ. Однако, многие основополагающие моменты, связанные с СПЕ-эффектом, объяснить не представлялось возможным [2]. В этом плане исследования авторов данной работы, направленные на изучение особенностей взаимодействия водосодержащих и живых структур с ЭМИ в зависимости от их контакта с внешними факторами, привели к чрезвычайно важному как в научном, так и в практическом плане открытию [5-8]. Впервые экспериментально было обнаружено явление генерации электрической энергии тонким водосодержащим слоем, заключённым между нерастворимыми в воде слоями с микро- и наноразмерными неоднородностями в поверхностях, которые непосредственно контактируют с водным слоем. Наряду с открытием самого эффекта генерации электрической энергии тонким водосодержащим слоем особенно важным оказался следующий факт. Впервые, при попытке объяснить результаты экспериментов, пришло понимание того, что именно от контакта с водосодержащим слоем микро- и наноразмерных неоднородностей, включённых в поверхность слоёв, окружающих водосодержащий слой и нерастворимых в воде, начинается структуризация водосодержащего слоя. Сделанный вывод имел принципиальное значение. Впервые было экспериментально установлено, что особенности взаимодействия водосодержащей среды с ЭМИ, приводящие, в частности, к возникновению биологических эффектов, используемых в миллиметровой медицине [1], проявляются лишь при структуризации водной среды внешними факторами. При этом частотная зависимость эффективности взаимодействия определяется материалом, структурирующим водосодержащую среду, и имеет чётко выраженную индивидуальность [2].

Поскольку вопросы структурирования тонких водосодержащих слоёв, а также методы и аппаратура, разработанные для её диагностики, подробно обсуждены в наших работах [2,5], ниже приведены результаты экспериментальных исследований особенностей взаимодействия структурированных водных сред и водной среды кожи человека с ЭМИ.

 

Результаты экспериментальных исследований

Экспериментальная установка позволяет определять степень структуризации водосодержащего слоя от контакта с различными материалами путём приёма и обработки проходящего через него ИК-излучения малой мощности в диапазоне 1.5 – 23 мкм, при котором отсутствует нагревание исследуемого водосодержащего слоя [2,5].

В экспериментах (рис.1,2) измерялась I0 – мощность проходящего водосодержащий слой ИК-излучения без ЭМИ-воздействия на слой и I – мощность проходящего водосодержащий слой ИК-излучения при ЭМИ-воздействии на слой. На первом этапе всех экспериментов слой из бидистиллята воды толщиной 1 мм был гарантированно не структурированным [2,5] и просвечивался ИК-лучом. Измерения показали, что I=I0 в диапазоне частот от 53 до 78 ГГц воздействующего на водный слой ЭМИ мощностью до 10 мВт/см2 (аналогичные результаты были также получены во всём диапазоне миллиметровых волн). Отсюда следовал чрезвычайно важный вывод – при взаимодействии тонких неструктурированных слоёв воды с ЭМИ никаких особенностей в этом взаимодействии не наблюдается. На втором этапе экспериментов поверхность водного слоя приводилась в контакт с исследуемым нерастворимым в воде материалом и выдерживался промежуток времени, необходимый для полного завершения процесса структуризации воды, как это делалось в [2,5]. Затем снова измерялись I и I0 в диапазоне частот 53 – 78 ГГц. Для структуризации водного слоя использовались пластины минералов – янтаря, граната, горного хрусталя, кремня, хризопраза, шунгита и многих других. На рис.1 приведены для примера данные эксперимента для янтаря коричневого (рис.1,а) и кремня (рис.1,б). Эксперименты показали, что все исследованные материалы приводят к значительной структуризации тонкого водного слоя, а при взаимодействии уже структурированного водного слоя с ЭМИ уровень этой структуризации заметно возрастает на вполне определённых для каждого минерала участках ЭМИ. Аналогичные зависимости экспериментально снимались для живых структур от контакта с различными минералами. В качестве живых структур в эксперименте были выбраны лоскуты живой кожи человека. На рис.2 приведены полученные зависимости для слоя живой кожи человека толщиной 100 мкм, смоченной физиологическим раствором. Здесь рис.2,а относится к слою кожи, не находящемуся в контакте с внешними материалами, а рис.2,б и рис.2,в относятся к этому же слою живой кожи, но находящемуся в контакте с фторопластовой плёнкой или пластиной слюды соответственно.

 

Рис.1. Зависимость интенсивности проходящего структурированный водный слой ИК-луча от падающего КВЧ излучения. Верхняя граница водного слоя– пластины янтаря коричневого (а) и кремня (б) толщиной 0,5мм. Окружающая температура 200С.

 

Рис.2. Зависимости интенсивности ИК-луча. проходящего слой (100 мкм) живой кожи (а), кожи, контактирующей с фторопластовой (50 мкм) плёнкой (б), и кожи, контактирующей с пластиной (50 мкм) слюды (в), от падающего КВЧ-излучения. Мощность ИК-излучения 25 мВт. Окружающая температура 200С.

 

При этом следует особо подчеркнуть, что водосодержащий слой в живой коже уже структурирован от контакта с тканями и при взаимодействии его с ЭМИ происходит дополнительная структуризация водного слоя (рис.2,а) на определённых частотах ЭМИ. Но при дальнейшем контакте живой кожи с фторопластовой плёнкой или пластиной слюды наблюдается два эффекта. Во-первых, структуризация водного слоя кожи происходит уже на других частотах, характерных для суммарного действия на водный слой живой кожи фторопластовой плёнки или слюды. А, во-вторых, при действии ЭМИ на такой лоскут живой кожи, находящийся в контакте с внешними минералами наблюдается дополнительная структуризация водного слоя кожи, но уже на других частотах ЭМИ, характерных для суммарного действия собственных резонансных частот кожи и внешнего структуризатора – фторопластовой плёнки или слюды.

Использование обнаруженных эффектов принципиально важно для развития биомедицинских радиоэлектронных нанотехнологий будущего. В настоящее время применение методов КВЧ-терапии в сочетании с использованием некоторых природных минералов в ряде клиник Саратовского государственного медицинского университета позволило приостановить резкое облысение больных, обеспечить лечение острых форм псориаза и заметно приостановить развитие катаракты и глаукомы [7,8].

 

Заключение

Впервые экспериментально обнаруженный вывод об особой роли структуризации водосодержащей среды при её взаимодействии с ЭМИ представляется фундаментальным и имеет большое значение для развития как современных биомедицинских радиоэлектронных технологий, так и, в первую очередь, для построения миллиметровой наноструктурной медицины будущего. Полученные результаты можно рассматривать также как один из первых шагов в направлении научного понимания механизмов кристаллотерапии.

 

Литература

  1. О.В. Бецкий и др. Миллиметровые волны и живые системы (Москва, Сайнс-пресс) 2004
  2. Н.И. Синицын, В.А. Ёлкин, Биомедицинские технологии и радиоэлектроника 2-4, 31 (2007)
  3. Н.И. Синицын и др., Биомедицинская радиоэлектроника 1, 5 (1998); там же 1, 3 (1999); Н.И. Синицын и др., Радиотехника 8, 83 (2000)
  4. Ю.П. Чукова, Эффекты слабых воздействий (Москва: Алес) 2002.
  5. Н.И. Синицын, В.А. Ёлкин, Биомедицинские технологии и радиоэлектроника 1-2, 35 (2006); там же 5-6, 34 (2006); 1, 24 (2007).
  6. Н.И. Синицын, В.А. Ёлкин, Научные открытия. Диплом на научное открытие 329, (Москва, РАЕН) 2008.
  7. Н.И. Синицын, В.А. Ёлкин, Патент 2006/101604, приоритет 20.01.2006.
  8. Н.И. Синицын, В.А. Ёлкин. Патент, PST RU 2007/000015, приоритет 17.01.2007.

 

Благодарности

Эта работа поддержана Российским фондом фундаментальных исследований в рамках гранта No 08-02-00987 – (02-910)-а.

 

Источник: журнал«Альманах клинической медицины», 2008, №12-2

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться (либо зарегистрироваться)

Комментарии

  • Комментариев пока нет