Оценка восприятия цифровой медицины молодежным сегментом потребителей
Категория: Спорт и долголетие

Авторы: А.Б. Цветкова, А.В. Шишкин

 

Резюме

Новый тренд современного рынка – это цифровое здравоохранение или digital healthcare, которое заботится о развитии взаимосвязанных систем здравоохранения для повышения эффективности использования вычислительных технологий, интеллектуальных устройств, методов компьютерного анализа и средств связи.

Проведенный контент-анализ показывает, что  цифровая медицина становится популярным направлением развития современного здравоохранения.

Молодые потребители пока неактивны в потреблении услуг и товаров цифровой медицины. Ключевые причины – невысокая информированность о преимуществах и беспокойство о безопасности персональных данных.

 

Фактаж

1. В исследовании цифровой медицины приняло участие 380 человек, из них 67% женщин и 33% мужчин. 88% респондентов возрастного диапазона от 18 до 23 года, 9% от 23 до 30 лет и 3% от 30 до 35. Преобладала молодежная аудитория.

2. Выяснилось, что 89% респондентов являются пользователями смартфонов и 83% постоянно посещают социальные сети. Мобильные приложения популярны среди 63% респондентов и 10% уже имеют фитнес браслеты.

3. 62% респондентов переживают за доступ к персональным данным и требуют его контроля. Делиться данными готовы только с лечащим врачом для повышения качества лечения (38%). При условии хорошей оплаты 15% молодых потребителей в РФ изъявили желание открыть медицинским организациям доступ к личной информации для ее анализа и изучения.

4. Свыше 32% респондентов не хотят использовать в будущем какие-либо направления телемедицины. 36% - возможно, воспользуются консультированием врача по телефону. 17 % хотели бы получать сообщения в чатах и мессенджерах, а также просматривать медицинские видео-конференции.

5. Компании, которым респонденты готовы предоставить свои персональные данные: Google (31%), Apple (30,5%), Яндекс ( 14%), Microsoft (13%), Samsung (8%), Mail.ru (5%),  с Facebook  (2%).

6. Наиболее важные направления маркетинга цифровой медицины [11]:

 

Заключение

Результаты опроса российских потребителей позволяют отметить следующие тренды перспектив развития цифровой медицины среди молодежной аудитории:

 

Литература

  1. Ассистируем медицинским исследователям, врачам, а теперь и вам. ResearchKit и CareKit. 2018. [Электрон. ресурс]
  2. Нас учили японцы, мы будем учить главврачей // Здравоохранение. 2017. № 3.
  3. Сидорчук Р.Р., Скоробогатых И.И., Мешков А.А., Мусатов Б.В., Ефимова Д.М., Тультаев Т.А., Евсеева Д. Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения молодежной аудитории. М.: Креативная экономика, 2017. 182 с.
  4. Скоробогатых И.И., Гринева О.О., Ефимова Д.М., Ивашкова Н.И., Кадерова В.А., Мусатова Ж.Б., Невоструев П.Ю.,  Цветкова А.Б. Маркетинговые исследования и  итуационный анализ. М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017. 340 с.
  5. Ульянова К. Медицина будущего: 7 главных трендов. 2017.
  6. Ханов А.М. Цифровое здравоохранение – ожидания и перспективы. 2018.
  7. Цифровая революция в здравоохранении: достижения и вызовы. 29.05.2017.

 

Полная версия статьи: журнал «Статистика и экономика», №6 2018

 
 
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться (либо зарегистрироваться)

Комментарии

  • Комментариев пока нет