• Главная
  • О журнале
    • Концепция
    • Редакция
    • Информация для читателей
  • Текущее издание
    • Медицина и технологии
      • История медицины
      • Обзоры и лекции
      • Клинические исследования
      • Случай из практики
      • DIVIDER
      • МЕДИА
      • 2019
      • 2018
      • 2017
      • 2016
      • 2015
    • Экология и патология
      • 2019
      • 2018
      • 2017
      • 2016
      • 2015
      • Статьи
      • Медиа
    • Спорт и долголетие
      • 2019
      • 2018
      • 2017
      • 2016
      • 2015
    • Культура и общество
      • 2019
      • 2018
      • 2017
      • 2016
      • 2015
    • Дизайн среды
      • 2019
      • 2018
      • 2017
      • 2016
      • 2015
    • Колонка редактора
  • Избранное
    • 2025
    • 2024
    • 2023
    • 2022
    • 2021
    • 2020
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2016
    • 2015
  • Авторам
    • Инструкции по публикации статей
    • Инструкции по публикации медиа-материалов
  • Регистрация
  • Авторизация
Осмысление глобального здравоохранения с точки зрения антропологии Подробнее...

© 2015-2025 Электронный журнал
"Архитектура здоровья"

Культура как ресурсный элемент жизни общества

Информация о материале
Категория: Культура и общество

Авторы: Казорина Ж.А., Щеголютин А.А.

 

Актуальность

Проблематику общественной жизни под определенным углом зрения охватывает социология культуры. Социология культуры – наука, рассматривающая строение и функционирование культуры в связи с социальными структурами и институтами применительно к конкретно-историческим ситуациям. Проанализированы реперные точки данной проблематики. Показана связь сохранения культурных ценностей с воспитанием в подрастающем поколении важных качеств личности: патриотизма, уважения к прошлому, гордости за деяния предков.

 

Цель

Рассмотреть актуальную проблему современности, связанную с сохранением культурных ценностей, исторического наследия, а так же проследить культурное развитие человека через призму эпох.

 

Материалы и методы

Для изучения феномена культуры нами было проведено социологическое исследование методом анкетирования. Объектом исследования выступает феномен культуры. Предмет исследования – отношение студентов к культурным ценностям как важной составляющей жизни общества. Анкетирование прошло 42 респондента – студенты Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского.

 

Ключевые тезисы

  1. Отечественные исследователи, выделяют ряд подходов, классифицирующих культуру как важный элемент жизни общества: аксиологический (ценностный), структуралистический, гуманитарный, семиотический, социологический и деятельный подходы.
  2. «Социокультурная адаптация личности» –процесс и результат приспособления человека к условиям новой социокультурной среды, оказывающий влияние на формирование личности.
  3. Историю развития социальной культуры разделяют на конкретные этапы: Первобытные сообщества; Племена; Аграрные цивилизации; Индустриальный период; Постиндустриальный период.
  4. Единого термина для определения культурного наследия не существует, но чаще всего оно трактуется как знания, накопленные и приумноженные человечеством на протяжении столетий.
  5. Новейшее время-переломная эпоха для развития культуры, знаменующееся равноправием и свободой, что позволило заниматься тем видом деятельности, который был интересен человеку.
  6. В результате исследования на вопрос: «Какое качество, по вашему мнению, в большей мере позиционирует человека как культурную личность?», 43% (18 чел.) ответило высоконравность; 36% (15 чел.) –образованность; 14% (6 чел.) –толерантность; 7% (3 чел.).

 

Заключение

«Культура – тот конечный фрагмент лишенной смысла мировой бесконечности, который с точки зрения человека обладает смыслом и значением». Так М. Вебер трактовал значение культуры. С точки зрения вселенной культуры нет, но она начинается с человека, с его внутреннего мира. Видеть прекрасное в простых вещах, наполнять их смыслом жизни – это фундамент культуры. Невозможно понять человеческое общество, если не понять культуру человека.

 

Литература

  1. Голенкова О.В. Использование методов социологического исследования как технологии практикоориентированного обучения // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 8(54). С. 178-186.
  2. Голенкова О.В. Педагогические методы обучения трудотерапии как механизма реализации потенциала социоприродного окружения в процессе социализации инвалидов // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 8(54). С. 145-152.
  3. Гостенина В.И. Корпоративная культура как управленческая технология формирования идентичности персонала / В.И. Гостенина, Ж.А. Казорина, А.С. Новиков // Среднерусский вестник общественных наук. 2021. Т. 16. № 4. С. 42-57.
  4. Гостенина В.И. Управленческие факторы формирования статуса региона (на примере Брянской области) / В.И. Гостенина, А.Г. Киселев, С.А. Шилина // Власть. 2013. № 2. С. 082-085. 5. Епремян Т.В. Дискурсивные технологии управления. Учебник для бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки «Социология». Брянск: РИСО БГУ, 2022. 258 с.

 

Полная версия статьи: журнал Научный журнал «Экономика. Социология. Право.», 2023, №1(29); DOI 10.22281/2542-1697-2023-02-01-53-61

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться (либо зарегистрироваться)

Комментарии

  • Комментариев пока нет

Закрепленные

Понравившиеся